Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образование \ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация

к основной образовательной программе

начального общего образования МБОУ «ООШ п. Омсукчан»

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МБОУ «ООШ п. Омсукчан» разработана на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 года), скорректирована с учетом ФОП НОО (Приказ Минпросвещения РФ № 372 от 05 мая 2023 года) и Устава МБОУ «ООШ п. Омсукчан».

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) к структуре ООП НОО.

ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел ООП МБОУ «ООШ п. Омсукчан»  определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-рабочие программы учебных предметов, курсов;

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

-рабочую программу воспитания.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования;

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-календарный план воспитательной работы;

-характеристику условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Пояснительная записка раскрывает:

  • цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
  • общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;
  • общие подходы к организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО;
  • являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;
  • являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО:

  • закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
  • обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
  • предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП НОО) и оценку эффективности деятельности МБОУ «ООШ п. Омсукчан»;
  • позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и

реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. План внеурочной деятельности МБОУ «ООШ п. Омсукчан» определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей МБОУ «ООШ п. Омсукчан».

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования содержит:

  • описание                 ценностных ориентиров содержания образования на

уровне начального общего образования;

  • связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики личностных, регулятивных,                    познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

  • типовые задачи формирования личностных, регулятивных,                  познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разработаны на основе: требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование.

Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, среднего профессионального образования.

Программа предназначена для организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС;

реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.

Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Система условий учитывает особенности МБОУ «ООШ п. Омсукчан», а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Система условий содержит:

  • описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно- методического и информационного обеспечения;
  • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
  • контроль за состоянием системы условий.

Программа адресована учащимся 1 -4 классов и их родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, учителям.

ООП НОО МБОУ ООШ п. Омсукчан

Доска объявлений